На Макаревича за «дебилов» окрысились «люди в футлярах»

фoтo: Нaтaлия Губeрнaтoрoвa

Прaвo нa свoбoду слoвa и свoбoднoe вырaжeниe мнeний, зaкрeплeннoe и буквoй Кoнституции и eстeствeнным дуxoм гoсудaрствa, eсли оно провозглашает себя демократическим, то и дело наталкивается у нас на одно существенное, если не сказать, концептуальное ограничение. Его только что очень конкретно и емко сформулировала на своей страничке в соцсети г-жа Захарова из МИДа: «Перестаньте нас оскорблять – права такого не имеете!».

Свят-свят! – аж вздрогнул. Что стряслось-то? Неужто опять заграничные злыдни набросились на святую матушку-Русь с очередными злобными и, разумеется, бездоказательными обвинениями да оскорблениями, как это почему-то и совершенно, конечно, необоснованно происходит все чаще и чаще по мере того, как сильнее и могущественнее становится наша гордая Держава, которую хоть и боятся, но несомненно сильно уважают.

Оказывается, нет! Иностранные клеветники больше не интересуют главного спикера российского МИДа. Она переключилась на внутренние дела и местных персонажей, то есть вместо внешних ищет теперь врагов внутренних. Видимо, начальство расширило подопечной круг ее неусыпных обязанностей. И тут же досталось наотмашь – грязному языку и хамской роже музыканта Андрея Макаревича. Вот откуда теперь грозит нам главная «международная угроза»!

Ну, хотя бы одно хорошо – не долго скучал в одиночестве сурово осужденного и заклейменного российский актер Алексей Серебряков, позволивший себе порассуждать недавно о «национальной идее». Сила, наглость и хамство, так его беспокоившие, тут же и обрушились на его буйную головушку – в качестве праведного гнева и убедительного опровержения его «наглой клеветы».

А что же все-таки опять (или снова?) вякнул этот неугомонный Макаревич? Обозвал россиян «злобными дебилами». Да-да! Прямо все заголовки в СМИ так и пишут. Отповедь «оскорбленных представителей русского народа» (в дежурных ликах певца Лозы и депутата Милонова) не заставила себя ждать, как и оперативная реакция расширившей свои полномочия МИДовской спикерши. Каков стервец, однако, этот Макаревич!

Сам музыкант, художник и поэт, обескураженный реакцией, в ответ отбивается: «Зря они это – не говорил я такого». То есть фактически обвиняет светлых представителей оскорбленной общественности во лжи и клевете, а те, в свою очередь, обвиняют в том же самом ненавистный субъект их оскорбления, то есть Макаревича. Тут уже, как ведется на Руси, без поллитры не разберешься. Но все-таки попробуем на трезвую голову.

Группа «Машина Времени» отправилась на гастроли в Америку. Г-н Макаревич, который не был за океаном «года три», освежал на своем Фейсбуке впечатления: «Впервые поразило – насколько они спокойнее, веселее и добрее нас». Делает вывод: «Это не они стали лучше – они не стали лучше. Это с нами происходит что-то ужасное». Пока ни слова про «дебилов».

Фолловеры, погруженные в суровые реалии нашего бытия и еще даже не отошедшие от ярких впечатлений очередного выборного цикла на родине с его сокрушительными результатами, бросились рассуждать в комментах к посту рок-музыканта об «эффективности госпропаганды в современной России». В ответ на одну из реплик Макаревич и написал: «Ей-богу, мне кажется они (имеется в виду пресловутая «госпропаганда», — прим. ред.) открыли какой-то двадцать пятый кадр, который реально превращает людей в злобных дебилов». Всё! Кто-то не понял, о чем речь? Но тут начался визг, вой и гам…

Каждый, конечно, волен трактовать сказанное (написанное) сообразно собственному разумению, воспитанию, развитию, образованию, уму, или его отсутствию, даже желанию, не говоря об известной формуле – «судить по себе». Например, Милонов в ответ бесхитростно обошелся принципом «сам дурак», назвав, как ему, видимо, кажется – очень убедительно, «злобными дебилами» самого Макаревича и «его друзей», и еще порассуждал применительно к дефиниции о «веселых и добрых» американцах о населении района Квинс. Почему Квинс? А не Беверли Хиллс, например? Как по мне, так в этом жирном намеке кроется омерзительно-расистский душок, поскольку в Квинсе живут преимущественно афро- и латиноамериканцы.

Г-жа Захарова в свою очередь зачем-то помянула в «отповеди» Макаревичу очень ей несимпатичную (судя по тону) и «провалившуюся на выборах» Ксению Собчак за ее стародавнее «генетическое отребье». Вот, кто о чем, а… Ну, помните продолжение поговорки. Собчак говорила о колоссальной национальной катастрофе в результате большевистского переворота 1917 г., когда были уничтожены миллионы сограждан и еще миллионы активных, дееспособных, талантливых людей покинули родину. Это генофонд нации, а как? Что осталось? Не нравятся «отбросы»? Хорошо – остатки. А потом еще миллионы жертв – национализация, коллективизация, индустриализация, уничтожение кулаков как класса, а они ведь были самыми эффективными менеджерами сельского хозяйства. И рухнуло сельское хозяйство со своей коллективизацией на десятилетия… Где и при чем тут «оскорбления русского народа»?! Типичное передергивание, фальсификация, ложь и клевета, которые приписываются оппоненту. Типичные пропагандистские приемы…

Лично я не нашел в словах Андрея Вадимовича «оскорбления русского народа». В переписке с его фолловерами я обнаружил диагноз и анализ этих самых «пропагандистских приемов», которые, конечно, сильно влияют на массовое сознание.

Таких примеров разрушительной госпропаганды в истории очень много. И мне показалось, что Андрей Макаревич обеспокоен именно этими грустными обстоятельствами, отнюдь не сопутствующими процветанию, развитию и успеху его родины. И он этим, конечно, очень расстроен. Как был бы расстроен, опечален любой гражданин, которому не безразличны судьбы страны. То есть патриот, если он таковой по сути, а не по парадной вывеске…

Но вместо содержательного разговора несутся окрики и охаивания: «перестаньте нас оскорблять», «не имеете права» и т.д. Вроде тоже образованные люди. Ну неужели вы не читали Антона Павловича Чехова – «Человек в футляре»?! Помните, как Беликов, отгородившийся от реального мира в своем футляре-скорлупе, умер от карикатуры на себя? Наверное, вы читатели этот рассказ только в школе? Перечитайте! Это все-таки произведение не для понимания несмышлеными детьми…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.