Коммерсант Петросян, захвативший заложников, назвал приговор несправедливым

фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

Нaпoмним, рeзoнaнсный инцидeнт прoизoшeл вeчeрoм 24 aвгустa прoшлoгo гoдa. 55-лeтний Aрaм Пeтрoсян вoрвaлся в oтдeлeниe «Ситибaнкa» нa Бoльшoй Никитскoй улицe, с «бoмбoй» нa шee. Пoжилoй мужчинa oбъявил, чтo бeрeт нaxoдящиxся в oфисe людeй в зaлoжники: «Всeм oстaвaться нa свoиx мeстax! Eсли мoи требования будут выполнены, то через два часа вы будете дома!». После этого он вывесил бумагу, на которой написал, что требует переговорщика, и попросил охранника банка нажать на тревожную кнопку и вызвать полицию. В числе заложников оказался журналист агентства ТАСС. Поэтому вскоре о происходящем в банке знали абсолютно все. К месту пришествия прибыли сотрудники полиции, снайперы и саперы. Кроме того, к офису «Ситибанка» приехал глава московской полиции Анатолий Якунин, а затем и глава МВД Владимир Колокольцев. Начались переговоры. Петросян потребовал, чтобы его видеоролик, в котором он просил обратить внимание президента на проблему банкротства физических и юридических лиц, показали на федеральных каналах. Когда это было выполнено, Петросян освободил последнего заложника — кассира банка Игоря Ильина и добровольно сдался полиции. Позже стало известно, что в коробке, которая выдавалась за взрывное устройство, была пищевая соль. Предусмотрительный террорист даже захватил с собой аптечку возможных пострадавших.

Уже будучи в СИЗО под арестом Петросян рассказал правозащитниками детали своей биографии — он якобы занимал должность замглавы МВД Армении, но все бросил, потому что его позвали в Россию и дали гражданство за 21 день. По словам замглавы ОНК Москвы Евы Меркачевой, Арам трудился на управленческих должностях и занимался проблемами предпринимательства.

Не обошлось без удивительного стечения обстоятельств. Сначала был со скандалом уволен следователь СКР Максим Кичигин, который возбуждал дело, а потом он стал адвокатом Петросяна! Правда, суд не позволил ему защищать своего подопечного. Петросяна в конечном итоге обвинили по очень тяжким статьям УК РФ- «Приготовление к совершению террористического акта» и «Захват заложников».

Обвиняемый признал вину частично — только в захвате заложников. «Я не террорист, это же клеймо на всю жизнь». На всех заседаниях Арам не переставал извиняться перед потерпевшими. Он всячески подчеркивал, что не собирался причинять никому вреда, «даже грубого слова не сказал». Козырял тем, что сразу отпустил женщин, одна из которых была беременна.

Смотрите фоторепортаж по теме:

Суд дал 12 лет Петросяну, захватившему заложников в московском банке

19 фото

— Я это сделал, чтобы признать банкротство болезнью. Хотел принести деньги в бюджет, достучаться до моего президента! — не раз срывался на крик Петросян.

На протяжении всего судебного процесса он выступал преимущественно сидя. Жаловался на плохое самочувствие. У него скакало давление. Петросян был очень эмоционален. Конечно, он старался говорить спокойно, но южный темперамент все равно сдержать не мог. Служители Фемиды неоднократно делали ему замечания.

— Я не преступник, я изобретатель. У меня очень много патентов для промышленности и медицины, — продолжал обвиняемый.

Он поведал, что до 2015 года был вполне успешным человеком. Например, китайцы купили его двустороннюю спичку. Тем не менее, у него накопились долги в общей сложности на 2 млн рублей, что в итоге и привело к банкротству.

На прениях прокурор Андрей Данилов просил для захватчика 13 лет заключения.

— Я не считаю, что бизнесмен отпускал заложников добровольно. Он их использовал, чтобы привлечь внимание СМИ, — подчеркнул гособвинитель.

Адвокат подсудимого Станислав Мальцев попросил назначить минимальное наказание с учетом сложившихся исключительных обстоятельств — сложного душевного состояния подсудимого..

Потерпевшие не скрывали, что тогда приняли угрозы Петросяна всерьез. Многим стало дурно. Служащий банка Игорь Ильин заявил, что ему было очень страшно. «В один миг вся жизнь перед глазами промелькнула».

В день оглашения приговора Арам был одет в черный костюм, впрочем, как и всегда. Изобретатель, находясь в «аквариуме», в ожидании вердикта своей судьбы, ходил туда-сюда. Было заметно, что он обессилен, даже говорил с трудом. Возможно, Петросяну дали успокоительные препараты, потому что он был не таким эмоциональным, как обычно, и даже заторможенным.

Адвокаты настаивали, чтобы Фемида оставила только одно обвинение «в захвате заложников». Они обращали внимание, что у Петросяна на иждивении старенькая мама, которая страдает болезнью Альцгеймера. Но ничего не помогло.

В итоге Московский окружной суд приговорил Арама Петросяна к 12 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Кроме того, суд удовлетворил гражданский иск и взыскал в пользу потерпевшего Игоря Ильина 50 тысяч рублей. Любопытно, что из десяти потерпевших только один человек обратился за компенсацией.

— Считаю приговор несправедливым! Мое изобретение обязательно сделают за рубежом! — закричал сквозь пуленепробиваемое стекло журналистам Петросян.

Его адвокаты Александр Карабанов и Станислав Мальцев сказали, что несогласны с решением Фемиды.

— Приговор очень жестокий. Мы не согласны с квалификацией обвинения по статье «Террористический акт», у нашего доверителя не стояла цель дестабилизировать органы власти, обязательно будем обжаловать, — отметил Карабанов.

Глядя на этого пожилого и, кажется, запутавшегося и отчаявшегося человека, невольно испытываешь жалость. Но это чувство вряд ли разделяют те люди, которые оказались августовским днем в банке. И их можно понять. Как можно понять и закон, который для всех един. Для судебной системы — Петросян является самым настоящим террористом, хоть и пугал ненастоящей бомбой. И если бы Фемида пожалела его, как многие обыватели, то захватывать заложников у нас начал бы каждый второй.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.