Водителей предупредят о перегрузе, прежде чем выписать полумиллионный штраф. Но главный вопрос — кто будет платить

Прaвдa, штрaфы ужe выписывaют пoкa тoлькo три рaмки в Вoлoгoдскoй oблaсти (нa фeдeрaльныx трaссax «Xoлмoгoры» и «Вoлoгдa – Нoвaя Лaдoгa»). Тaм с нaчaлa рaбoчeгo, a нe тестового режима, с 1 октября 2016 года удалось в 4 раза снизить количество нарушений весогабаритных параметров, до 2,5% сократить долю нарушителей от общего потока грузовиков, сообщало Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

В среднем же каждый третий грузовик на федеральной дороге едет с перегрузом, причем тяжелее норматива сразу на 30 %. Есть и особо отличающиеся — данные о них Росавтодор публикует на своем сайте. Например, только за апрель один грузовик заработал потенциальных штрафов на 27 млн руб. — его груз превысил норму на 75 %.

Если бы штрафы выписывали все 25 рамок на федеральных трассах, охватывающие 17 регионов, то штрафов уже были бы миллионы. Но пока система только создается, и грузовики взвешивают на специальных пунктах, где, как признал даже замминистра транспорта Евгений Дитрих, велик “человеческий фактор”.

Систему автоматического контроля планируют довести до ума к концу 2020 года. Тогда рамок должно стать 387. Их, может быть, будет устанавливать та же компания, что и рамки для “Платона”, частично объединив одно с другим. Оператор “Платона” уже предложил правительству сделать новую концессию, да потом сам же отозвал заявку — надо доработать. Словом, время у Минтранса на разработку поправок есть.

Но у грузоперевозчиков и производителей уже есть опасения по поводу готовящейся системы. Соображения в Минтранс представили Национальная ассоциация перевозчиков нефтепродуктов, Национальный союз производителей молока, Ассоциация компаний розничной торговли, Национальная мясная ассоциация, Российский союз строителей, Международная ассоциация делового сотрудничества, Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», Союз участников потребительских рынков и другие участники рынка грузоперевозок. Минтранс утверждает, что учел предложения в новом проекте, но трудно сказать наверняка — его мало кто видел.

«Мы с участниками рабочей группы при Минтрансе предлагаем утвердить проект на государственном уровне и сделать открытыми все пункты», — замечает директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров. Например, очень важный момент, какой будет ответственность за «подстройку» весов и кто будет ее нести, надо установить это законодательно, чтобы исключить корыстные действия на местах. Нужны комиссии по поверке весов, в которых обязательно будут представители грузоперевозчиков, результаты поверок должны быть общедоступными, настаивает Петров.

Отдельный вопрос — кто будет оплачивать штрафы и считаться виновным за перегруз и нарушение габаритных нормативов, подчеркивает Петров. Ведь водитель сегодня не участвует в загрузке транспортного средства — на большинстве крупных складов его просто не пускают в зону погрузки. Таким образом, за то, как погружен товар и сколько его, отвечает только грузоотправитель. Следовательно, ответственность за перевес также должна лежать в основном на грузоотправителях, заключает Петров.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.